Утверждена СОГЛАСОВАНА
Педсоветом Директор ЦЭК и Т
Протокол № ___ __________ И.Г. Ларичкина
От «___» _____2002 г.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ, КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА
ПРОГРАММА
« СОКРОВИЩА СИБИРИ »
Составила;
Малышева Е. И.
Педагог дополнительного
образования ЦЭК и Т
г. Зеленогорск, 2002 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка 3
2. Структура образовательного процесса 4
3. Формы и методы работы 4
4. Тематический план 6
5. Содержание образовательного процесса 6
6. Результативность. Оценка и контроль 7
результатов
7. Обеспечение программы 7
8. Литература для учащихся 8
9. Литература для педагога 8
Программа ставит следующие учебно-воспитательные задачи;
Сделатьребенка не объектом, а субъектом, исследователем предме ного мира, творцом, развить познавательные интересы;
Выработать умение ориентироваться в потоке времен и, необходимыедля формирования мировоззрениялдь , глубинных основ личности;
Выоспитать любовь к родному краю , к родной культуре, родному городцу, к родной речи.;
Не только узнать, как ыгляделипредметы быта , жилище и одежда в далеком и не столь далеком прошлом, но и познать мысли человека того времени о своем доме, своей одежде и свое м месте в мире;
Выработать умение понимать историко культурный контекст предметов и документов прошлого, бережное отношение к документальтным свидетельствам истории и ультуры;
Помочь сформировать систему ценностей, понять психологию людей, живших до нас, сравнить прошлое с настоящим, осознать сегодняшний день;
Развить у ребенка мир эмоций, формируя историческое сознание и чувство истории, воспитвыая воспитывая музейную культуру и нравственные задачи;
Восптание чувства сопричастности ко временим и к месту, где живет ребенок, исторического и национального сознания;
Формирование патриота и гражданина России, творческой личности, субъекта воспитания, который был бы ориентирован на самостиоятельноые на самостоятельные дальнейшие контакты с культурой;
Обучение методам научной, исследовательской рабоиты.
2.СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Одной и важнейших запдач является задач этой программы является развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности, его воображения, фапнтазии ( креативного мышления ), обучения навыкам практической работы, уважения к к ручному труду и индивидуальному творчеству как способу самоутверждения ( самовыражения )
На занятиях предполагается обнародовать успехи каждого ребенка, его открытия и способности. Предполагается использование метода сравнения как сполсоба активизаации творческойф деятельности ребенка. Предполагается постановка одной общей задачи перед кажлддым, но пути к решению этой задачимогут быть совершенно у каждгоого свои.
На этом пути, при свободном поиске способов решения задачи и полной возможности выборра материалов и распоряжения временем ребенок осваивает пути сознательной и целенаправвленной деятельности и видит результатты.
Для осуществления поставленных задач предполагаются следующие методы обучения;
Основной метод педагогичичесчкой деятельности и общения – диалог между педагогом=педагогом и ребенком, предметом и ребенком и вытекающий из него вопросноотетный метод, беседа;
Графические работы ( составление схем семейного древа );
Наглядный ( просмотр репродук, слайдов, видеосюжетов, музейных коллекций ):
Наблюдения ( зарисовка, рисунки, фотовидеосъемка ) ;
Ичсследовательские методы ( лабораторные занятия, изучение и обработка материалов экспедиции ) ;
Метод игры ( народные, ролевые )
Основополагающее место в методике занимают приемы работы с подлинной вещью, музейным предметом, памятником истории и культуры ( рассматривание и определение предмета, сравнения старинных вещей, демонстрация экспоната в действии, воспроизведение действий предмета, ощупывание, осязание )) Очень действенный и доступный детям подходт к культуре -- через предметы, в которых воплощена история, прошлое и настоящее. Предмет – главное « учебное» пособие. Музейные предметы помогают погружаться в прошлое.
Рисование предполагается практически на каждом занятии, поскольку рисунок – это верный способ узнать, как дети осмыслили и усвоили полученную информацию.
В учебно – воспитательный процесс включаются экскурсии и экспедиции.
Одна из интереснейших форм стимулирования учащихся к занятиям – организация выставок, праздников, куда приглашаютсчя и ролдители.
Программа призвана найти пути сблтижения членов семьи на основе общих интересов детей и родителей. Действительно, как ребята могут в одиночку составлять генеалогическое древо семьи или без разрешения родителей принести в школу семейную гениалогическое древо семьи или без разрешения родителей принести в школу семейную реликвию и рассказать о ней. К работе подключается мама, папы, бабушки и дедушки.
|