ЗОЛОТЫЕ СКАЗЫ ЕНИСЕЯ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 13 » УЧЕБНЫЙ ПЛАН для ШКОЛЬНЫХ КРУЖКОВ
18:44
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для ШКОЛЬНЫХ КРУЖКОВ

Утверждена                                                             СОГЛАСОВАНА

Педсоветом                                                              Директор ЦЭК и Т

Протокол № ___                                      __________ И.Г. Ларичкина

От  «___» _____2002 г.  

 

 

 

 

 

                 ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

            ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ, КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА

 

 

 

 

                                              ПРОГРАММА

                                  « СОКРОВИЩА СИБИРИ »

                                   

                                         

 

 

 

 

 

 

                                                                        Составила;

                                                                        Малышева Е. И.

                                                                       Педагог дополнительного

                                                                       образования ЦЭК и Т

 

 

 

 

 

 

 

                                     г. Зеленогорск, 2002 г.

 

 

 

 

 

                                              ОГЛАВЛЕНИЕ

             

 

                      1. Пояснительная записка                                              3

                      

                      2. Структура образовательного процесса                    4

 

                      3. Формы и методы  работы                                           4

 

                      4. Тематический план                                                      6

 

                      5. Содержание образовательного процесса                  6

 

                      6. Результативность. Оценка и контроль                    7

                                                                                результатов             

                      7. Обеспечение программы                                             7

 

                      8. Литература для учащихся                                          8

 

                      9. Литература для педагога                                            8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Программа ставит следующие учебно-воспитательные задачи;

Сделатьребенка не объектом, а субъектом, исследователем предме ного мира, творцом, развить познавательные интересы;

Выработать умение ориентироваться в потоке времен и, необходимыедля формирования мировоззрениялдь , глубинных основ личности;

Выоспитать любовь к родному краю , к родной культуре, родному городцу, к родной речи.;

Не только узнать, как ыгляделипредметы быта , жилище и одежда в далеком и не столь далеком прошлом, но и познать мысли человека того времени о своем доме, своей одежде и свое м месте в мире;

Выработать умение понимать историко культурный контекст предметов и документов прошлого, бережное отношение к документальтным свидетельствам истории и ультуры;

Помочь сформировать систему ценностей, понять психологию людей, живших до нас, сравнить прошлое с настоящим, осознать сегодняшний день;

Развить у ребенка мир эмоций, формируя историческое сознание  и чувство истории, воспитвыая воспитывая музейную культуру и нравственные задачи;

Восптание чувства сопричастности ко временим и к месту, где живет ребенок, исторического и национального сознания;

Формирование патриота и гражданина России, творческой личности, субъекта воспитания, который был бы ориентирован на самостиоятельноые на самостоятельные дальнейшие контакты с культурой;

Обучение методам научной, исследовательской рабоиты.

 

2.СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

 

 

3.ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Одной и важнейших запдач является  задач этой программы является развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности, его воображения, фапнтазии ( креативного мышления ), обучения навыкам практической работы, уважения к  к ручному труду и индивидуальному творчеству как способу самоутверждения ( самовыражения )

 

На занятиях предполагается обнародовать успехи каждого ребенка, его открытия и  способности. Предполагается использование метода сравнения как сполсоба активизаации творческойф  деятельности ребенка. Предполагается постановка одной общей задачи перед кажлддым, но пути к решению этой задачимогут быть совершенно  у каждгоого свои.

На этом пути, при свободном поиске способов решения задачи и полной возможности выборра материалов и распоряжения временем ребенок осваивает пути сознательной и целенаправвленной деятельности и видит результатты.

Для осуществления поставленных задач предполагаются следующие методы обучения;

Основной метод педагогичичесчкой деятельности и общения – диалог между педагогом=педагогом и ребенком, предметом и ребенком и вытекающий из него вопросноотетный метод, беседа;

Графические работы ( составление схем семейного древа );

Наглядный ( просмотр репродук, слайдов, видеосюжетов, музейных коллекций ):

Наблюдения ( зарисовка, рисунки, фотовидеосъемка  ) ;

Ичсследовательские методы  ( лабораторные занятия, изучение и обработка материалов экспедиции ) ;

Метод игры ( народные, ролевые )

 

Основополагающее  место в методике занимают приемы работы с подлинной вещью, музейным предметом, памятником истории и культуры ( рассматривание и определение предмета, сравнения старинных вещей, демонстрация экспоната в действии, воспроизведение действий предмета, ощупывание, осязание )) Очень действенный и доступный детям подходт к культуре  -- через предметы, в которых воплощена история, прошлое и настоящее. Предмет – главное « учебное» пособие. Музейные предметы помогают погружаться в прошлое.

Рисование предполагается практически на каждом занятии, поскольку рисунок – это верный способ узнать, как дети осмыслили и усвоили полученную информацию.

В учебно – воспитательный процесс включаются экскурсии и экспедиции.

 Одна из интереснейших форм стимулирования учащихся к занятиям – организация выставок, праздников, куда приглашаютсчя и ролдители.

 Программа призвана найти пути сблтижения членов семьи на основе общих интересов детей и родителей. Действительно, как ребята могут в одиночку составлять генеалогическое древо семьи или без разрешения родителей принести в школу семейную гениалогическое древо семьи или без разрешения родителей принести в школу семейную реликвию и рассказать о ней. К работе подключается мама, папы, бабушки и дедушки.

 

                                     

 

                      

                                          

 

 

 

Просмотров: 250 | Добавил: Малышев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024